Птица - говорун отличается умом
и сообразительностью

понедельник, 9 августа 2010 г.

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

(2-ой тип слоговой структуры)
УПРАЖНЕНИЕ « ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки, вода и различная посуда.
Ход игрового упражнения.
1. Образование глаголов по демонстрации действия.
Логопед демонстрирует действие и произносит начало фразы, ребенок дополняет предложение словом, подходящим по смыслу.
Логопед:            Ребенок:
Воду в чашку… налили.
Воду из чашки… вылили.
Цветы водой… полили.
2. Завершение предложений словом, подходящим по смыслу, с опорой на сюжетную картинку и вопросы логопеда.
Логопед:                                          Ребенок:
Дети воду в лейку (что сделали?) налили.
Мальчики водой цветы (что сделали?) полили.
Наташа и Галина воду из ведра (что сделали?) вылили.
Зимой ребята водой каток (что сделали?) залили.
(Аналогичную работу можно провести с глаголами: мыли, умыли, помыли, вымыли).

Комментариев нет:

Отправить комментарий