Птица - говорун отличается умом
и сообразительностью

среда, 4 августа 2010 г.

Автоматизация звуков.

Помимо развития слоговой структуры слов, в блоге обсуждаются и другие вопросы, связанные с речевым развитием детей.
Так, весной 2010 года на страницах блога шло обсуждение вопроса, как автоматизацию звука, т.е. работу для ребенка довольно скучную, сделать более интересной. Спасибо всем коллегам, кто в свое время откликнулся и принял активное участие в этом обсуждении.
Хочу предложить еще один вид работы, который оживит процесс автоматизации звуков в словах, повысит интерес ребенка на занятии. Это использование рифмовок, стишков, максимально насыщенных автоматизируемым звуком. Большое количество опорных картинок к стихам облегчает ребенку усвоение и запоминание материала, делает занятия наглядными и интересными. Вместо опорных картинок, опять таки, можно использовать презентации, в которых дополнительные эффекты создаются с помощью умелого использования возможностей анимирования объектов презентации.
Использование подобных игр и игровых упражнений дает большие возможности для психо-речевой компенсации детей с речевой недостаточностью, а именно:
- быстрее автоматизируются звуки в спонтанной речи;
- обеспечивается психологический комфорт во время занятий;
- дети запоминают большое количество речевого материала, в котором успешно автоматизируются звуки речи;
- у ребенка развиваются высшие психические функции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий