Птица - говорун отличается умом
и сообразительностью

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

Эта страница предназначена,прежде всего, родителям, имеющим детей в возрасте 2 - 3 лет с проблемами развития речи.
Что делать, если в этом возрасте родители стали замечать, что сверстники ребенка говорят уже целыми словами и фразами, а ваш малыш по-прежнему лепечет что-то непонятное? Ни в коем случае не слушать советов, типа "Само собой наладится", "До пяти лет к логопеду обращаться не нужно; даже и не примут". Логопед подскажет родителям, что нужно делать, как заниматься с ребенком. А если в вашем населенном пункте нет нужного специалиста, что делать тогда? Конечно, нужно всеже попытаться найти нужного вам специалиста; в районе, в области.
Данная же страница в моем блоге имеет целью попытаться дистанционно помочь таким деткам и их родителям.
Уважаемые родители, вы можете обращаться со своими вопросами, оставляя их в комментариях на данной странице. Жду активной помощи и от коллег-логопедов, имеющих опыт работы с такими детками.
Материалы страницы будут обновляться и пополняться.

Маленькое обращение к коллегам - логопедам по работе с детками, имеющими задержку речевого развития различного генеза (пройдите по ссылке).

А здесь вы можете прочитать небольшое сообщение о том, как же должна формироваться речь ребенка в норме и сравнить возрастную норму с успехами своего ребенка.

Часто родители задаются вопросами: почему такое происходит с нашим ребенком? В чем причина речевого недоразвития? Пройдя по ссылке, вы, может быть, найдете ответы на свои вопросы.

Уважаемые родители, уверяю вас, что при обнаружении признаков задержки речевого развития, занятия с ребенком нужно начинать как можно раньше, не дожидаясь трех, и уж, тем более, пяти лет.

Описание алгоритма работы с детьми младшего дошкольного возраста, или с детьми старшего дошкольного и даже школьного возраста, имеющими лепетную речь, вы можете найти здесь.

Хочу также предложить вашему вниманию небольшой список литературы, посвященной проблемам задержки речевого развития различной этиологии:
• Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит: Книга для тех, кому это интересно. – М.: Айрис-пресс, 2004.
• Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. — СПб. Речь, 2004.
• Датешидзе Т. А.
Альбом по звукопроизношению. - СПб.: Речь, 2004. — 128 с, илл.
В книгах Датешидзе Т.А. изложена система коррекционной работы с детьми в возрасте двух-трех лет, страдающими задержкой речевого развития разного происхождения, с использованием всех видов деятельности, доступных детям данного возраста.
Книги предназначены для логопедов, воспитателей коррекционно-диагностических групп детей раннего возраста с речевой патологией. Ею могут воспользоваться мамы, желающие помочь своему ребенку в общем речевом развитии.
• Янушко Е.А., Помогите малышу заговорить. – Москва: Теревинф, 2007.

3 комментария:

  1. Один из приемов работы с детками с ЗРР и алалией - договаривание слов известных сказок. Сегодня, готовясь к занятию, нашла забавную презентацию в Интернете, предлагаю посмотреть при желании: Курочка Ряба.ppt

    ОтветитьУдалить
  2. Простейшие сказки с циклическим сюжетом и традиционным набором действующих героев хороши для деток с ЗРР, о чем здесь уже говорилось. Вот нашла сегодня в Инете замечательную Репку. Может еще кому пригодится. Большое спасибо авторам подобных ресурсов. http://pochemu4ka.ru/load/prezentacii_dlja_detej/prezentacii_na_stikhi_skazki/51-1-0-365

    ОтветитьУдалить
  3. Лариса Ермашова14 апреля 2012 г. в 05:22

    Очень хорошо, что вы ведёте пропаганду развития речи детей с раннего возраста. Я сама работаю с детьми раннего возраста и помощь специалистов. как вы очень нужна не только родителям , но и нам воспитателям.

    ОтветитьУдалить