Птица - говорун отличается умом
и сообразительностью

среда, 18 августа 2010 г.

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ

(2-ой тип слоговой структуры)
Упражнение «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении имен существительных в форме предложного падежа с предлогом «НА».
2. Развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные картинки: кабаны, ягоды, кубики, лимоны, монеты, поляна, калина, диван, буфет, комод, медали, китель
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком пары картинок, уточняя названия предметов, изображенных на них:
Ягоды – калина
Кабаны – поляна
Кубики - диван
Лимоны - буфет
Монеты – комод
Медали – китель
Затем предлагает положить одну картинку на другую и составить словосочетания с предлогом «НА», отвечая на вопрос: «Кто (что) на чем?» Одновременно анализируется логичность ситуации: «Так бывает, или нет?»
Ребенок:
Ягоды на калине                  
Кабаны на поляне
Кубики на диване
Лимоны на буфете
Монеты на комоде
Медали на кителе.
Вместо предметных картинок можно использовать презентацию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий