Птица - говорун отличается умом
и сообразительностью

воскресенье, 27 февраля 2011 г.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ.
( 6-ой тип слоговой структуры).
Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».
Цель:
1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки (презентация с предметными картинками).

Ход игрового упражнения.
Логопед демонстрирует ребенку презентацию и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать» (при необходимости названия предметов уточняются).

- с окончанием «ОЙ».                                           
Двор метут (чем?) Метлой.
Посуду моют (чем?) Губкой.
Шьют (чем?) Иглой, ниткой.
Чай пьют с (чем?) Халвой.
Едят (чем?) Вилкой, ложкой.

- с окончанием «ОМ».
Хлеб намазывают (чем?) Маслом.
Ранку бинтуют (чем?) Бинтом.


ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ.
( 6-ой тип слоговой структуры).
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: презентация.
Ход игрового упражнения.
Логопед называет предмет, изображенный на слайде презентации. Затем на слайде появляется второй такой же предмет меньшего размера, ребенку нужно назвать маленький предмет ласково:
бант - бантик
бинт - бинтик    
фант - фантик
куст - кустик
шарф - шарфик
лист - листик
зонт - зонтик
болт - болтик

суббота, 26 февраля 2011 г.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДВУХСЛОЖНЫХ СЛОВ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.

У дома ольха.
Мальвы увяли.
На Илье кепка.
Дайте Илье кегли.
На Татке новые тапки.
На окне капли воды.
Инга и Илья, пойте.
Коля, не кидай камни.
На майке моя метка.
Ольга и Инга едят вафли.
У Юльки на тумбе нитки.
Пух тополя на ольхе и мальве.
У Коли коньки. Он давно на катке.
Ольга больна. Мама дает ей капли.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.
(5-ый тип слоговой структуры).
Упражнение «ЗАГАДКИ».
Цель:
1. Продолжать учит четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.
2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

Ход игрового упражнения.
Логопед демонстрирует ребенку презентацию:
- Колдунья украла у нас картинки. Чтобы их расколдовать - нужно отгадать загадки.

***
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. Будка.

***
Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате. Ванна.

***
Из железа (пластмассы) тучка,
А у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку. Лейка.

***
Сидят птички
На каждой страничке.
Молчат, ожидают
Кто их прочитает. Буквы.


ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.
(5-ый тип слоговой структуры).
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
Цель:
1. Упражнять в употреблении несклоняемого имени существительного «пальто».
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку заканчивать предложения словом «пальто».

В прихожей на вешалке висит… пальто.

У мамы нет теплого зимнего… пальто.

Бабушки пришивает пуговицы к… пальто.

Брат пошел за... пальто.

Малыш вышел гулять в новом... пальто.



четверг, 24 февраля 2011 г.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.
(5-ый тип слоговой структуры).
Упражнение «ПОДБЕРИ СЛОВА».
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа.
2. Активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки (презентация с предметными картинками).
Ход игрового упражнения.
«Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».
При необходимости названия предметов на картинках уточняются.
Логопед:                            Ребенок:
Что можно шить?            Пальто, юбку, кофту, майку.
Что можно обуть?           Тапки, туфли, унты.
Что можно штопать?       Гольфы, носки.
Что можно слепить?       Утку, ветку, буквы.


среда, 16 февраля 2011 г.

ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.
(5-ый тип слоговой структуры).
Упражнение «ЧЕГО НЕТ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Развивать внимание и зрительную память.
Оборудование: предметные картинки (презентация с картинками): венок, кофта, юбка, лейка, огонь, бубен.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки (демонстрирует слайды презентации), предлагает внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну из картинок и обращается к ребенку с вопросом: «Чего нет?»
Ребенок:
венка
юбки
кофты
лейки
огня
бубна.